Жидкость ГУР - инструкция по применению
Гидравлический усилитель рулевого управления позволяет совершать маневры с минимальным воздействием на руль, что значительно упрощает управление машиной. Обслуживание должно выполнятся для поддержания механизмов в отличном состоянии, что обеспечит безотказность работы. Обслуживание заключается в своевременной замене масла, выполнении диагностики всех элементов.
Какая жидкость заливается в ГУР
Если интересует, какая жидкость в гидроусилителе руля будет работать лучше всего, то ответом будет масло PSF. Оно обеспечит наибольшую эффективность, надежность работы ГУР. Специалисты выделяют три основных вида жидкостей для ГУР:
- Минеральные - полученные при нефтепереработке. Для повышения характеристик добавляются особые присадки. Такие масла используют в системах с резиновыми уплотнителями, ведь они не разрушают их. Такие масла доступны по цене, имеют небольшой срок эксплуатации.
- Синтетические. Они создаются с использованием современных присадок по новым технологиям, а нефтепродукты очищаются методом гидрокрекинга. Это позволяет получить масла, устойчивые к перепадам температур, имеющие большой эксплуатационный период. Они покрывают трущиеся элементы устойчивой масляной пленкой, что продлевает их ресурс. Их нельзя использовать в системах под минеральные жидкости, ведь этот вид разрушит резиновые уплотнители.
- Полусинтетические. Они имеют характеристики обеих предыдущих видов, что уменьшает пенообразование, текучесть, проводимость тепла.
Своевременная замена жидкости гур очень важна, ведь масло выполняет следующие функции:
- Передает усилие между деталями механизма,
- Смазывает узлы, их элементы, что снижает степень износа,
- Исключает вероятность появления коррозии на элементах,
- Снижение степени нагрева элементов при трении.
Особенности масел, возможность вспениваться, определяются использованным составом присадок.
Как осуществляется замена
Замена масла в гидроусилителе выполняется не сложно, но имеет свои нюансы. Для ее выполнения нужно четко следовать инструкции производителя авто. Бачок ГУР в большинстве автомобилей располагается на насосе в моторном отсеке неподалеку от радиатора. Основными этапами замены масла являются:
- Подъем передней части авто на домкрате, его фиксация на опорах. Это делается для снижения нагрузки на насос. Также, это даст возможность колесам вращаться без включённого мотора.
- Накрытие ремней и остальных элементов двигателя тканью для защиты от попадания на них масла.
- Снятие заглушки с бачка.
- Присоединение гибкой трубки к большому шприцу, откачка остатков масла из бачка до уровня фильтра.
- Ослабление давления хомутов, отсоединение патрубков.
- Снятие, мытье шлангов бачка.
- Откачка жидкости выполняется в пластиковую бутылку по гибкой трубке.
Для более эффективного удаления масла, многие медленно вращают руль, что обеспечит полное вытекание его из системы. Для ускорения процесса можно включить двигатель, но нужно быть осторожным, чтобы не допустить попадания в систему воздуха.
Во всасывающий шланг устанавливается воронка, в которую наливается новое масло. Нужно вращать руль пока с обратной стороны не потечет новое масло. Окончив заполнение системы, нужно установить все элементы на место. На этом этапе рекомендуется помыть бачок, что позволит выявить скрытые дефекты. Наливать в бачок масло надо до некоторого уровня. Затем нужно покрутить руль, завести мотор. Это позволит удалить воздух из системы. Выключив двигатель, нужно долить масло до максимального значения.
Замену масла в гидроусилителе руля нужно выполнять примерно раз на каждые 15 тысяч километров. Также, можно это делать по степени его загрязненности. Данную процедуру лучше доверить специалистам на СТО, ведь они знают все нюансы и дают гарантию на выполненную работу.