Выбираем автоодеяло правильно
Наибольший износ двигателя происходит с момента запуска до набора рабочей температуры. Зимой это занимает значительно больше времени, чем летом. В условиях большого мороза могут возникнуть проблемы и с запуском самого мотора из-за недостатка тока от аккумулятора из-за его износа либо частого использования. Если на улице низкая температура, то двигатель быстро остывает, что повышает нагрузку на батарею. Решит проблему и сохранит на более длительное время повышенную температуру утеплитель двигателя.
Автоодеяло представляет собой ткань, имеющую хорошую маслостойкость и бензостойкость, низкую теплопроводность. Его размещают в подкапотное пространство непосредственно над двигателем, что достаточно для снижения интенсивности потери тепла в заглушенном состоянии. Изготавливают его обычно на основе стекловолокна и некоторых других изоляционных материалов, а в зависимости от модели оно обеспечивает сохранение тепла на срок до 4 часов. С одной стороны, этого мало для стоянки автомобиля в течение ночи, но даже в этом случае температура масла, оказывающего сопротивление запуску, окажется несколько выше, что облегчит работу стартеру. В итоге использование одеяла для двигателя дает сразу несколько положительных эффектов:
- сокращение количества холодных пусков двигателя;
- снижение интенсивности износа мотора;
- экономия топлива и времени на прогрев.
Какое автоодеяло выбрать
Все виды утеплителей делят на стационарные и съемные. Первые крепят ко внутренней части капота автомобиля, и они находятся там постоянно. Вторыми необходимо накрывать мотор после его глушения и снимать перед запуском. Подобный вариант, на первый взгляд, хлопотен, но стационарный утеплитель двигателя летом может сыграть злую шутку и вызвать кипение из-за недостаточного отвода тепла, поэтому желательного демонтировать весной. Проблема повышения температуры мотора может потенциально возникнуть и зимой во время длительных поездок и одновременно небольшом морозе.
Для удобства покупателей сегодня существуют автомобильные одеяла, которые адаптированы под конкретную марку транспортного средства. В этом случае учтены размеры подкапотного пространства, поэтому можно гарантировать идеальную совместимость.
Самый популярный материал
Часто приходится видеть, что водители используют в качестве утеплителя обычное одеяло. Это категорически запрещено по следующим причинам:
- пожарная опасность (потенциально электроразряд при замыкании контактов, статический нагрев от горячего двигателя);
- низкая стойкость к маслу (это приведет к быстрому повреждению утеплителя, появлению грязи);
- большой объем и неудобства в использовании (подобное одеяло займет много места в багажнике и может выпачкать маслом салон, руки при упаковке).
Альтернативным бюджетным материалом станет войлок. Он легко выдерживает повышенную температуру, не относится к горючим материала, а также уверенно удерживает тепло в течение 2-2,5 часов. Одновременно он не очень долговечен и может быть случайно поврежден, а любая дырка станет идеальным местом для утечки тепла.
Самым универсальным вариантом средней ценовой категории с точки зрения стоимости, безопасности и эффективности остается автоодеяло из синтетического многослойного материала, который дополнительно обшит фольгой. Подобный утеплитель полностью безопасен с точки зрения возгорания, а тонкий слой фольги выступает в качестве отражателя тепла, обеспечивая сохранение последнего в течение 1-2 часов, что достаточно обычно для средней полосы.
На вершине же эффективности находится автоодеяло, изготовленное из базальтового волокна или аналогичных природных материалов. Оно полностью безопасно, так как подобные маты используют для теплоизоляции в металлургии, электроэнергетике и других сферах. С его помощью вы легко добьетесь поддержания нормальной температуры двигателя в течение 3-4 часов, а стоимость подобного изделия не сильно отличается от синтетических или войлочных аналогов. Если же температура воздуха находится в пределах -10 градусов, то масло может сохранять тепло всю ночь.