Как выбрать тормозную жидкость

В современных машинах тормоза выполнены на гидравлическом приводе. Механизм его работы не сложен. После нажатия на педаль тормоза, усилие передается на поршень главного тормозного цилиндра. Это приводит к движению жидкости по системе и созданию давления в поршнях тормозов. Они воздействуют на тормозные колодки, прижимая их к дисковым барабанам. От их трения автомобиль начинает тормозить.

Гидросистема работает по общему для всех жидкостей принципу, отсутствие сжатия при сохранении своего объёма. Теоретически, допускается применение любой жидкости, например, спирта, воды или же масла. Однако, в настоящих машинах к залитой тормозной жидкости предъявляется ряд требований. Все они нужны для исправной работы тормозной системы.

При торможении, колодки тормозов и колесные диски сильно нагреваются от трения. Это приводит к нагреву тормозной жидкости, ее закипанию, в результате чего, по системе начинает циркулировать смесь жидкости с паром. Она поддается сжатию и не может передать сильную нагрузку. Это приводит к снижению эффективности тормозов, вплоть до их бесполезности. Водитель нажимать сколько угодно на педаль, но машина от этого ехать медленнее не стане. Исходя из этого, нужно подбирать состав с высокой температурой кипения.

В тормозной системе имеются поршни, клапаны, которые находятся в движении, потому, используемый состав должен обладать смазывающим эффектом. Однако, применение простого масла недопустимо, ведь тормоза должны отлично работать не только в нагретом состоянии, но и в остывшем. Масло не подходит потому, что со снижением его температуры повышается его вязкость.

Исходя из всего вышесказанного, тормозная жидкость является сложной смесью разных базовых веществ, присадок, что позволяет ей работать в довольно сложных условиях, при разных температурах, обеспечивать достаточную смазку механизмов.

Где находится

Многих людей интересует, где находится бачок тормозной жидкости? В современных автомобилях бак с тормозной жидкостью расположен в моторном отделе. Чтобы получить к нему доступ, нужно заглянуть под капот. Расположение бака разнится в зависимости от модели, но всегда сохраняет свою доступность.

Как выбрать и когда менять

Первые составы, используемые для тормозов, имели масляно-спиртовую основу. Они изготавливались из касторового масла, бутилового спирта. Такой состав отлично смазывает механизмы, является химически нейтральным, потому, не наносит вреда уплотнениям из резины, лакокрасочному покрытию, коже человека. Жидкость гигроскопична, потому, может использоваться в тормозах несколько десятилетий без замены.

Несмотря на ряд плюсов, имеются и существенные минусы. Одним из них является высокая температура замерзания, из-за чего в лютые морозы густота состава повышается, а педаль становится дубовой. При сильном холоде касторовое масло может выпадать в осадок. Плюсом является температура кипения, равная 150 градусов, чего за глаза хватало первым авто. Но сейчас, тормоза разогреваются намного сильнее, потому, использовать такую смесь опасно.

Для максимального увеличения температуры кипения, химиками было разработано новое соединение гликолевого типа. В основе лежат полиэтиленгликоль, полиэфиры из борной кислоты. Это позволило повысить порог кипения уже до 260 градусов, устранить замерзание на холоде. Составы отличаются отличными смазывающими свойствами.

Недостатком является ядовитость соединения. При попадании на кузов, легко разъедается лакокрасочное покрытие. Используя данный вид, нужно заменить в тормозной системе манжеты, уплотнения на модели из более химически стойкой резины. Еще одной проблемой является гигроскопичность, из-за чего скапливается достаточно влаги через микропоры в цилиндрах, вентиляционное отверстие в тормозном бачке. Наличие воды в системе вызывает коррозию деталей, снижает температуру кипения такого разбавленного состава.

Одним из лучших вариантов являются силиконовые жидкости. В их основе лежат кремний­органические соединения, что лишает их минусов прошлых видов. Температура, при которой соединение начинает кипеть, составляет 350 градусов. Состав не впитывает влагу, а вязкость не зависит от температуры. Еще одним плюсом является возможность работы при температуре -100 градусов.

Несмотря на значительные плюсы, есть один существенный минус. Речь идет о малом показателе смазывания. По этой причине, подобные составы не рекомендуется использовать в тормозах с ABS, ведь их высокоточные клапаны довольно быстро сломаются. Силиконовые смазки имеют специфическую сферу применения, потому, в большинстве своем используются гликолевые составы.

Каждый водитель сам решает, какую выбрать тормозную жидкость, но следует прислушаться к рекомендациям производителя. Они рекомендуют выполнять замену каждые 40 тысяч километров или раз в два года. Также, рекомендуется проверять уровень влаги в специализированном СТО.

Как осуществляется замена тормозной жидкости

Залив тормозной жидкости по всем правилам очень важен, ведь исправные тормоза обеспечивают безопасность на дороге. Чтобы всегда быть уверенным в надежности тормозов, нужно следить за состоянием тормозной жидкости и своевременно ее менять. Это важно, поскольку в процессе эксплуатации состав меняет свои свойства. Он впитывает влагу, что приводит к коррозии в тормозной системе, расслаивается, из-за выпадения компонентов в осадок, окисляется.

Каждый производитель автомобиля дает свои рекомендации по замене тормозной жидкости. Они основаны на пробеге, времени эксплуатации, показателю влаги. Каждый водитель ездит по-разному, потому, специалисты рекомендуют делать это в зависимости от проехавшего расстояния. Помимо этого, нужно следить и за уровнем влаги, который не должен превышать 3,5%.

Если владелец не знает, где находится тормозная жидкость, или какую лучше использовать для его авто, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам компании «Родные масла». Они имеют достаточный опыт, благодаря чему, оперативно подберут лучший вариант по доступной цене.