Расшифровка классификации масла по ILSAC

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан по инициативам Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Но что же дает такой подкласс и чем он отличается просто от API?

От стандартизации API стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к:

  • повышенная стойкость к сдвигу (масло выполняет свои функции даже при повышенном давлении);
  • обязательно присутствует экономия топлива (использования масла стандарта можно сэкономить на расходе топлива);
  • улучшенная фильтрация при пониженных температурах;
  • низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и все такое), это качество понижает расход масла);
  • малое присутствие фосфора в масле (катализаторы прослужат дольше);
  • пониженное пенообразование;
  • пониженная вязкость масла (особенно заметно на двигателях с высокими мощностями).

На сегодняшний день официально стандартизированы 5 категорий ILSAC — ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5.

GF-1 – введен в 1994 году и безнадежно устарела. Абсолютно совпадала с API SH. Включала в себя первоначальные требования к моторным маслам японских и американских автомобилей.

GF-2 – c 1997 года совпадает с API SJ, на сегодняшний день тоже является устаревшей.

GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках и по сроку службы. Тоже считается устаревшей, однако ещё используется.

GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ, перекрывыет стандар GF-3 по всем параметрам: улучшены моющие и экономия топлива, ужесточены требования к содержанию фосфора до 0,08%. Более долго сохраняет свои свойства на всем периоде эксплуатации.

GF-5 — введен в  2010 году вместе с API SN. Стандартизированные масла предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Самая последняя защита систем токсичности выхлопных газов. Максимально увеличен интервал замены масла. Является определяющим стандартом для всех двигателей последнего поколения.