Расшифровка классификации масла по ILSAC

ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан по инициативам Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.

Классификацию ILSAC необходимо рассматривать как подкласс (правильнее сказать «категорию») в API классификации, хотя она и является самостоятельной. Но что же дает такой подкласс и чем он отличается просто от API?

От стандартизации API стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к:

  • повышенная стойкость к сдвигу (масло выполняет свои функции даже при повышенном давлении);
  • обязательно присутствует экономия топлива;
  • улучшенная фильтрация при пониженных температурах;
  • низкая летучесть масла (моторные масла со временем расходуются (угар, летучесть и т.д.), это качество снижает расход масла;
  • малое присутствие фосфора в масле (катализаторы прослужат дольше);
  • пониженное пенообразование;
  • пониженная вязкость масла (особенно заметно на двигателях с высокими мощностями).

На сегодняшний день официально стандартизированы 5 категорий ILSAC — ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5.

GF-1 – введен в 1994 году, на данный момент устарел. Совпадает с API SH. Включает в себя первоначальные требования к моторным маслам японских и американских автомобилей.

GF-2 – c 1997 года совпадает с API SJ, на сегодняшний день тоже является устаревшей.

GF-3 – с 2001 года соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках и по сроку службы. Тоже считается устаревшей, однако ещё используется.

GF-4 – с 2004 года отвечает API SМ, перекрывыет GF-3 по всем параметрам: улучшены моющие и экономия топлива, ужесточены требования к содержанию фосфора до 0,08%. Сохраняет свои свойства на увеличенном периоде эксплуатации.

GF-5 — введен в  2010 году вместе с API SN. Стандартизированные масла предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Самая последняя защита систем токсичности выхлопных газов. Максимально увеличен интервал замены масла. Является определяющим стандартом для всех двигателей последнего поколения.

вы смотрели

TRIFA R10W 12V 10W BA15s, 1шт

Лампа доп. освещения

30

подробнее

TRIFA H4 Prime + 90% 12V 60/55W P43t, 1шт

Лампа головного света

260

подробнее

TRIFA Blister W5W 12V 5W W2.1x9.5d, набор 2шт

Лампа доп. освещения

120

подробнее

COB-WEB 115070NA (SF507, Honda 25420-RBL-003, Acura)

Фильтр АКПП

2 855

подробнее

TRIFA W1.2W 12V 1.2W W2x4.6d, 1шт

Лампа доп. освещения

30

подробнее

TRIFA W5W 12V 5W W2.1x9.5d, набор 4шт

Лампа доп. освещения

260

подробнее

TRIFA R10W 12V 10W BA15s, набор 10шт

Лампа доп. освещения

200

подробнее

LUMEN Atomx T10-HP L (White) W5W 12V 1.5W W2.1x9.5d, 1шт

Сигнальная лампа

135

подробнее

LUMEN Performance +50% H7 12V 55W PX26d, 1шт

Лампа головного света

235

подробнее

BOSCH Pure Light P21/5 12V 21/5W BAY15d, 1шт

Сигнальная лампа

80

подробнее

JS ASAKASHI JT437K (Toyota 35330-60050, Suzuki 26570-54J10, Mitsubishi 2804A020)

Фильтр АКПП

2 640

подробнее

LUMEN Performance +50% H1 12V 55W P14.5s, 1шт

Лампа головного света

150

подробнее

LYNX H21W 12V 21W BAY9s, 1шт

Сигнальная лампа

220

подробнее