Причины протечки антифриза

Радиатор охлаждения – это основной элемент системы, выполняющей охлаждение работающего мотора. Он отводит тепло от охлаждающей жидкости в атмосферу. Процесс очень важен для мотора, ведь антифриз остужает его детали. Бачок с антифризом расположен под капотом. Его не сложно найти, ведь он отличается значительным объёмом.

Если же внезапно стрелка температуры начала ползти вверх, то это говорит о перегреве машины. Подобную проблему можно определить по большому количеству пара, который выходит из-под капота. На асфальте в это время появляется лужа охлаждайки. Это говорит о повреждении системы, по которой она циркулирует.

Причины протечки антифриза

Рассмотрим основные причины, почему течет антифриз. Это может быть связано с неисправностью печки. В этом случае есть два варианта:

  • Протечка стала результатом повреждения радиатора печки, нарушения герметизации соединений.
  • Неисправность крана, регулирующего подачу жидкости из мотора в печку. Виной тому является износ деталей крана.

Это является течью на горячую. В такой ситуации, можно обнаружить характерный запах в салоне или же намоченные коврики. При холодной течи, антифриз вытекает на асфальт и формирует лужу. Поскольку автомобиль является сложным механизмом, то и аварийных мест довольно много. Рассмотрим основные узлы, откуда может течь антифриз:

  • Поломка прокладки ГБЦ. Чтобы прокладка лопнула, двигатель должен сильно перегреться. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания мотора, что приведет к белому дыму из выхлопа. При попадании в моторное масло, изменится его консистенция, образуется пена белого цвета. Не исключено выталкивание ож наружу, о чем будут свидетельствовать ее потеки на моторе. Использовать машину с такой поломкой нельзя, ведь можно полностью убить мотор.
  • Повреждение патрубков в результате наружного воздействия, нарушения эксплуатационных правил. Если на них попадает бензин, электролит и другие жидкости, то поверхность портится, что приводит к трещинам. Резина на соединениях со временем плотнеет, трескается, что приводит к течи. Несмотря на небольшую стоимость патрубка, замену рекомендуется выполнять в автосервисе.
  • Плохое соединение. Хомуты обеспечивают надежное герметичное соединение патрубков с другими элементами. Хомуты с течением времени растягиваются и не обеспечивают нужной стяжки. Чтобы предупредить утечку по этой причине, надо периодически подтягивать, менять хомуты.
  • Неисправная помпа. Устройство может нормально работать, а затем резко начать плеваться антифризом либо перестать прокачивать жидкость по системе, а также может начать издавать шум. Для устранения проблемы, меняют помпу на новую.
  • Наличие течи в радиаторе, ведь он состоит из большого числа трубочек, а по ним движется охлаждающая жидкость. При их механическом повреждении, они разрушаются с течением времени. Если повреждения небольшие, то решить проблему можно пайкой радиатора, однако, в большинстве ситуаций, его меняют на новый. Причина тому проста. Поврежденные участки заглушаются, что снижает общую эффективность радиатора.

Если была обнаружена течь антифриза, нужно срочно обратиться в автосервис для поиска, устранения неисправности.

Чем опасна утечка

Многие люди недооценивают опасность течи антифриза, потому что, не знают о всех опасностях, связанных с данным событием. Когда течет бачок антифриза, его уровень в бачке снижается, а работа двигателя становится нестабильной. Это значительно отражается на комфорте езды, ведь повышается вероятность выхода авто из строя. Рассмотрим основные опасности езды при течи антифриза:

  • При низком уровне охлаждающей жидкости, отопление салона будет работать менее эффективно. Это приведет к тому, что теплый воздух из имеющихся воздуховодов будет поступать только при значительных оборотах мотора, а это может стать причиной его перегрева.
  • Снижение эффективности охлаждения мотора приведет к повышению его рабочей температуры. Это значительно снижает ресурс движущихся элементов и в итоге может стать причиной выхода из строя мотора.
  • Остатки жидкости для охлаждения закипают, а это приводит к разрыву патрубков, трубок в радиаторе. По итогу, это может привести к дорогому ремонту, если вовремя не заметить течь и не устранить ее.

Исходя из вышесказанного, надо понимать, что купить новую канистру антифриза в разы дешевле, чем ремонтировать мотор, патрубки, радиатор и другие элементы. Если же у владельца машины нет времени, возможности отогнать ее в сервис и восстановить нормальную работоспособность, есть более дешевое и сердитое решение, а именно, просто следить за уровнем охладителя и регулярно доливать его в бачок. Это гарантирует адекватную работу какое-то время без необходимости дорогостоящего ремонта.

Как устранить течь антифриза

Если обнаружена течь антифриза из-под капота, то нужно срочно обратиться в сервисный центр, ибо эксплуатация автомобиля с подобной проблемой может привести к дорогостоящему ремонту. Не стоит пытаться самостоятельно отремонтировать систему охлаждения мотора, ведь недостаток опыта усугубит проблему. Тем не менее, не лишним будет локализовать место утечки ОЖ. Сделать это можно по следам, которые остаются от охладителя.

После этого, необходимо обратиться в квалифицированную мастерскую, специалисты которой выполняют работы по замене патрубков, помпы, радиатора. Мастера знают нюансы проведения подобных операций, потому, гарантируют результат.

При небольшой течи можно использовать временное решение. Просто покупать охлаждающую жидкость и доливать ее по мере расхода. Можно попробовать добавлять особый герметик в ож, но это не только закроет щели, из которых течет антифриз, но и не лучшим образом отразится на работе помпы, радиатора. Причина тому проста. Трубки просто забьются, что снизит эффективность радиатора и всей системы в целом. Это приведет к перегреву мотора. При попадании в помпу, она может выйти из строя. Потому, герметик стоит применять в исключительных случаях.